Правила эксплуатации электродвигателей

Руководство по эксплуатации электродвигателя МТКН 511-8, 30 кВт. Руководство по эксплуатации электродвигателя МТКН 511-8, 30 кВт. Руководство по эксплуатации электродвигателя МТКН 511-8, 30 кВт. Настоящее Руководство по эксплуатации дает рекомендации по транспортированию, хранению, монтажу и эксплуатации асинхронного трехфазного краново-металлургического электродвигателя МТКН 511-8. В связи с постоянной работой по совершенствованию электродвигателей в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в данном руководстве. Описание и работа Назначение, условия применения предназначен для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов в макроклиматических районах с умеренным Утропическим Тумеренно-холодным УХЛ и общеклиматическим О климатом в условиях, определяемых категорией размещения 1 по ГОСТ 15150. Нормальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации электродвигателей регламентированы ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543. При эксплуатации двигателей на высоте от 1000 до 4300 м и температуре 50°С номинальная мощность должна быть снижена с учетом коэффициентов нагрузки, приведенных в табл. Количество выводных концов - 3 или 6, в зависимости от схемы соединения обмоток. Схема соединения фаз обмотки статора и подключение ее к трехфазной сети помещена на внутренней стороне крышки коробки выводов каждого электродвигателя. Номинальные данные указаны на фирменной табличке, размещенной на корпусе. Допускается работа и в других режимах: в повторно-кратковременном S3- ПВ15, 25, 60 и 100%; в кратковременном S2 - 30 и 60 мин. Для режимов S4 повторно-кратковременный с частыми пусками и S5 повторно-кратковременный с частыми пусками и электрическим торможением по ГОСТ 183 количество пусков в час, коэффициент инерции, продолжительность включения и мощность согласовываются с предприятием-изготовителем. Типоразмеры и основные технические данные в основном номинальном режиме для частоты 50 Гц при номинальных значениях климатических факторов указаны в Приложении 1. Номинальная мощность и частота вращения на частоту 60 Гц должны быть увеличены на 20% по сравнению с указанными в Приложении 1. Габаритные, установочные и присоединительные размеры указаны в Приложении 3. Допустимое превышение температуры обмоток статора и ротора над температурой окружающей среды, замеренное методом сопротивления, должно быть не более 115°С, а стержневой обмотки ротора - 125°С. При температуре окружающего воздуха выше +50°С мощность электродвигателя должна быть снижена на 1,3% на каждый градус повышения температуры. Допустимая температура нагрева подшипников - не более 120°С. Электродвигатели на частоту 50 и 60 Гц на холостом ходу должны без повреждений и остаточных деформаций в течение 2 мин выдерживать частоту вращения на 10% выше максимальной, указанной в табл. Степень защиты кожуха вентилятора — IP20. В зависимости от способа монтажа двигатели имеют конструктивные исполнения на лапах первая цифра 1комбинированное — фланец и лапы первая цифра 2с одним последняя цифра 1,3 или двумя последняя цифра 2,4 выходными рабочими концами вала. Электродвигатели состоят из статора, ротора, подшипниковых и щеточно-контактного узлов, кожуха и вентилятора из алюминиевого сплава. Статор состоит из чугунной станины с вертикально-горизонтальным оребрением и сердечника, набранного из листов электротехнической стали с обмоткой из круглого медного провода. Выводы обмотки статора монтируются на контактные болты клеммной колодки в коробке выводов. Ротор электродвигателей представляет собой вал с насаженным на него по шпонке сердечником, набранным из листов электротехнической стали. Обмотка ко-роткозамкнутого ротора электродвигателей МТКН, 4МТКН, 4МТК и 4МТКМ выполняется с заливкой пазов и короткозамыкающих колец алюминиевым сплавом. Обмотка фазного ротора электродвигателей МТН 011-512, 4МТН132, 4МТМ200-225 - трехфазная из круглого медного провода; обмотка ротора двигателей 4МТМ280, 4МТН280, МТН611-613 - трехфазная из медных стержней. Схема соединения обмотки фазного ротора - звезда. Соединение обмотки ротора с контактными кольцами выполняется либо гибким медным проводом, либо с помощью медных стержней. Подключение к питающей сети обмотки статора электродвигателей с короткоза-мкнутым и фазным ротором выполняется с помощью кабелей через сальниковые вводы коробок выводов, расположенных на станине. Подключение фазной обмотки ротора к пусковым и регулировочным аппаратам осуществляется с помощью скользящих контактов медные контактные кольца и подпружиненные щетки и контактных болтов щеткодержателей через сальниковые вводы, расположенные: у электродвигателей МТН011-211, 4МТН132 - в специальной коробке выводов, размещенной на станине; у электродвигателей МТН311-613, 4МТМ200, 225, 280 - в подшипниковом щите. У электродвигателей 4МТН280 подключение обмотки статора к питающей сети и фазной обмотки ротора к пускорегулирующим аппаратам осуществляется через сальниковые вводы с помощью контактных болтов клеммной колодки, расположенной в общей коробке выводов. Присоединение подводящих проводов может осуществляться как с правой, так и с левой стороны. Коробки выводов выполняются как единое целое со станиной. Подшипниковые узлы состоят из чугунных подшипниковых щитов, подшипников и подшипниковых крышек. На электродвигателях МТ К Н011-412, 4МТ К Н132, 4МТ К М200 установлены радиальные шарикоподшипники; на двигателях МТ К Н511-613, 4МТ К М 225, 280, 4МТН280 - роликовые подшипники. Один подшипник у электродвигателей МТ К Н011-211, 4МТ К Н132 зафиксирован от осевых смещений по наружному кольцу с помощью крышки подшипника и подшипникового щита. При этом, в зависимости от конструктивного исполнения, фиксация подшипника выполняется: у электродвигателей исполнений IM1001, IM1002 - со стороны, обратной приводу; у двигателей исполнений IM2001, IM2002: МТКН011-112 - со стороны рабочего конца вала со стороны привода ;МТН011-112, МТ К Н211, 4МТ К Н132 - со стороны, обратной приводу. Двигатели МТ К Н511-613, 4МТ К М225-280, 4МТН280 имеют наружные и внутренние подшипниковые крышки. Для пополнения и частичного удаления отработанной смазки без разборки подшипникового узла в подшипниковых щитах и крышках предусмотрены специальные каналы, закрытые болтами. Для заземления двигателей используются болты, расположенные в коробке выводов и на станине. Для стока конденсата в станине предусмотрены два отверстия, заглушенные специальным винтом. Конструкция электродвигателей 4МТН280 отличается от конструкции 4МТМ280 тем, что щеточно-контактный узел контактные кольца, щетки со щеткодержателями изолирован от обмоток статора и ротора подшипниковым щитом. Съемные контактные кольца монтируются на валу по трем шпонкам и фиксируются от осевого смещения пружинным запорным кольцом. Палец щеткодержателей крепится к наружной крышке подшипника. Трехфазная обмотка ротора соединяется с контактными кольцами с помощью гибких медных изолированных проводов, которые с одной стороны припаяны к выводам фаз обмотки, с другой стороны соединены болтами с соответствующим контактным кольцом. Соединительные провода от обмотки ротора к контактным кольцам проложены в трех пазах на валу. Гибкие изолированные провода от щеткодержателей выводятся в коробку выводов через отверстие с резиновой втулкой в подшипниковом щите и отверстие в станине и монтируются на контакты Р1, Р2, Р3 клеммной колодки. Щеточно-контактный узел закрыт кожухом. Принцип работы заключается в электромагнитном взаимодействии между статором и ротором. В момент пуска двигателя вращающееся магнитное поле статора пересекает ротор, в замкнутой обмотке которого индуцируется ток. Этот ток создает вращающийся магнитный поток ротора. Потоки статора и ротора образуют результирующий магнитный поток двигателя. В результате взаимодействия токов ротора с результирующим потоком возникает вращающий электромагнитный момент электродвигателя. Если этот момент больше статического тормозного момента на валу, то ротор электродвигателя начинает вращаться в направлении вращения магнитного поля Для защиты от перегрева в аварийных режимах работы по заказу потребителей электродвигатели могут быть изготовлены со встроенными в обмотку статора датчиками температурной защиты. В качестве термодатчиков используются терморезисторы СТ 14-2-160 ОЖО. Три последовательно соединенных терморезистора встраиваются по одному в каждую из фаз обмотки статора в максимально нагретую зону - лобовую часть со стороны выводных концов. Концы цепи термодатчиков выводятся в коробку выводов и монтируются на контактные болты «Т1» и «Т2» специальной клеммной колодки. К этим контактным болтам подключается блок температурной защиты, реле или аппарат, реагирующий на сигнал изменения сопротивления терморезистров. Сопротивление цепи терморезисторов в практически холодном состоянии двигателя при температуре окружающей среды от +15° до +40°С должно находиться в пределах от 120 до 600 Ом. Сопротивление цепи терморезисторов в номинальном режиме работы двигателя при установившемся тепловом состоянии должно быть не более 1650 Ом. При нагреве обмотки до температуры, предельной для данного класса нагревостойкости, сопротивление терморезистров скачком увеличивается. Реле срабатывает и отключает питание электродвигателя. Термодатчики реагируют только на температуру обмотки статора, их действие не зависит от причин возникновения опасного нагрева. Поэтому такая система обеспечивает защиту электродвигателя как в режимах с медленным нагреванием перегрузка, недопустимое отклонение напряжения или частоты питающей сети, работа на двух фазах и т. Согласно ГОСТ Р 51689 и техническим условиям на двигатели температура срабатывания защиты для класса изоляции «Н» не должна превышать 195°С - при медленном нагревании малая перегрузка и 275°С - при быстром нагревании при большой перегрузке, режим короткого замыкания. Двухскоростные электродвигатели изготавливаются на базе односкоростных и отличаются только конструкцией обмотки статора. Маркировка и упаковка Маркировка тип и основные параметры выполнены на фирменной табличке, укрепленной на корпусе. Дополнительная табличка с указанием типа, основных параметров двигателя и штрих-кодовой маркировкой расположена на кожухе либо на корпусе. На внутренней стороне крышки коробки выводов расположены схема подключения электродвигателя к питающей сети и табличка со схемой выводов обмотки и термодатчиков при их наличии и надписью: «Внимание! На выводы Т1 и Т2 не подавать напряжение более 2,5 В». В зависимости от способа отгрузки упаковку электродвигателей производят в дощатые решетчатые ящики, в контейнеры на поддонах и салазках и в плотные ящики с водонепроницаемым материалом Маркировка тары место назначения, количество грузовых мест, габаритные размеры, манипуляционные значки и т. Использование по назначению Указание мер безопасности Для обеспечения безопасности при обслуживании необходимо заземлить проводами с помощью болтов, расположенных на станине и внутри коробки выводов. При подготовке к эксплуатации надежно подсоединить все подводящие провода к статору и ротору для электродвигателей с фазным ротором. Следить, чтобы токоведущие части были заизолированы, а вводные устройства и смотровые люки закрыты крышками. Обслуживание при регламентных и профилактических работах проводить только после отключения от сети и полной остановки вращающихся частей. Прежде чем включитьнеобходимо убедиться в отсутствии посторонних предметов у вращающихся частей под кожухом например, у вентилятора. Вращающиеся части должны быть защищены от прикосновения к. Подъем и перемещение двигателя осуществляются только за рым-болт. При возгорании необходимо отключить его от сети. Пожарная безопасность обеспечивается соблюдением правил эксплуатации, рациональным применением аппаратуры защиты в соответствии с требованиями ПУЭ защита от короткого замыкания, длительной перегрузки. Не допускается работа со снятыми крышкой вводного устройства, крышками смотровых люков, кожухом вентилятора и кожухом щеточноконтактного узла. Порядок установки После распаковки очистить от пыли и антикоррозионной смазки. Смазку удалить ветошью, смоченной в керосине или бензине. Перед монтажом, а также после длительных простоев, особенно при повышенной влажности и перед эксплуатацией, измерить сопротивление изоляции обмоток статора и фазного ротора относительно корпуса и между обмотками. Для электродвигателей с номинальным напряжением до 500В включительно измерения производить мегаомметром на напряжение 500В; для электродвигателей с номинальным напряжением свыше 500В - мегаомметром на 1000В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 Мом. Электродвигатели с меньшим сопротивлением изоляции необходимо просушить. Сушку можно производить током короткого замыкания, включая электродвигатель с заторможенным ротором на пониженное напряжение 10-15% от номинальногоили наружным обогревом посредством ламп, сушильных печей и др. Во время сушки температура на обмотке статора должна плавно подниматься, не превышая 180°С. Не допускается быстрый нагрев электродвигателя, так как при этом может возникнуть интенсивное выделение пара, вредно действующего на изоляцию. Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками достигло не менее 10 Мом. До монтажа у электродвигателей с фазным ротором необходимо проверить правильность установки щеток на контактных кольцах. Щетки не должны быть смещены за край контактных колец, не должны иметь перекосов, должны быть тщательно притерты. Смещение щеткодержателей щеток по отношению к контактному кольцу до 2-х мм от края кольца. Неизолированные проводники щеток разных фаз не должны соприкасаться. В процессе срабатывания щетки нажимной механизм обеспечивает постоянное давление на поверхность контактного кольца. Значения давления щетки на контактное кольцо приведены в таблице 5. При креплении фланцем к редуктору с масляной ванной необходимо применять уплотнения или принять меры, чтобы масло не попало внутрь двигателя. При любом способе передачи вращения необходимо производить динамическую балансировку с полушпонкой деталей, устанавливаемых на конце вала: муфты, шестерни, и т. При неотбалансированных деталях передачи во время работы электродвигателя возникают дополнительные вибрации, приводящие к преждевременному износу подшипников и выходу электродвигателя из строя. Перед запрессовкой элементов передачи выступающий конец вала покрыть тонким слоем смазки. Во избежание повреждений подшипников детали, устанавливаемые на вал, нагреть до температуры, близкой к 100°С и обеспечить упор для вала с противоположной стороны. При этом обеспечить соосность вала электродвигателя с валом механизма. Иначе могут возникнуть дополнительные усилия на подшипники и повышение вибрации, что быстро выведет двигатель из строя. Для электродвигателей исполнения IM2004 допускается установка на лапы дополнительной массы не более 200кг с центром тяжести от оси двигателя не более 300мм. В электродвигателях с двумя выступающими концами вала соединение одного конца допускается только посредством эластичной муфты, общая нагрузка не должна быть больше номинальной для данных электродвигателей. При правильном монтаже и соблюдении вышеуказанных правил ротор должен свободно, без видимых заеданий, проворачиваться. Подготовка к работе Перед началом работы необходимо осмотреть состояние щеток и контактных колец, проверить легкость вращения вала электродвигателя от руки, проверить соответствие напряжения и частоты сети напряжению и частоте, указанным на фирменной табличке, а также правильность подключения выводных концов электродвигателя к питающей сети по схеме, приведенной на крышке коробки выводов. Необходимо проверить надежность исправность соединения проводов питающей сети с выводами обмотки статора, надежность крепежных соединений и заземления. Токоотводы роторной обмотки электродвигателей с фазным ротором надежно соединить с блоком пусковых реостатов. Подключение в цепь ротора добавочных реостатов обеспечивает существенное снижение пускового тока и повышение пускового момента. Реостат считается подобранным правильно при двукратном и более превышении пускового момента по отношению к номинальному. Если у потребителя возникают затруднения при использовании или выборе пусковых реостатов, то следует обращаться к предприятию-изготовителю. Произвести пробный пуск на холостом ходу для проверки исправности механической части отсутствие вибраций, стуков, ударов, тряски, шумов и направления вращения. Пуск электродвигателя с фазным ротором осуществляется при полностью введенных в цепь ротора пусковых реостатах. По мере разгона с помощью коммутационной аппаратуры необходимо поочередно выводить реостаты из цепи ротора. Пуск электродвигателя с фазным ротором с разомкнутой обмоткой ротора не является признаком брака. Пуск электродвигателя с короткозамкнутым ротором осуществляется непосредственным включением на полное номинальное напряжение сети. Для изменения направления вращения необходимо поменять между собой любые два токопроводящих провода питающего кабеля. Обкатку в режиме холостого хода производить в течение 30 мин. При возникновении повышенного шума, вибрации и нагрева подшипниковых узлов по истечении времени обкатки проверить состояние и наличие смазки в подшипниках. При необходимости смазку пополнить или заменить в соответствии с данными табл. Дополнение либо замена смазки могут потребоваться после длительных простоев или хранения в условиях повышенной влажности либо при перепаде температур окружающей среды. Порядок работы После пробного пуска и устранения замеченных недостатков произвести пуск под нагрузкой на полное номинальное напряжение сети от аппаратов ручного дистанционного или автоматического управления. Для пуска применять пусковую аппаратуру, обеспечивающую защиту от работы на двух фазах, в режиме короткого замыкания и от длительных перегрузок. При работе с полной номинальной нагрузкой необходимо убедиться, что ток в обмотке статора не превышает значения, указанного на фирменной табличке. Возможные неисправности и методы устранения Таблица 4 Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятная причина Методы устранения при пуске не разворачивается. Отсутствие или недопустимое понижение напряжения питающей сети. Обрыв одной из фаз в обмотке статора или ротора двигателя, в подводящих проводах. Недопустимое понижение напряжения питающей сети. Найти и устранить неисправность в обмотках статора и ротора. При необходимости заменить ротор. Проверить и поменять местами выводы фаз. Устранить неисправность в сети. Проверить нагрузку и снизить. Устранить неисправность в приводном механизме. При вращении гудит и перегревается. Короткое замыкание между фазами. Обрыв одной из фаз. Устранить неисправность обмотки Повышенный перегрев. Повышено или понижено напряжение сети. Повреждена витковая изоляция обмотки статора. Повышена температура окружающей среды. Снизить нагрузку до номинальной. Установить номинальное напряжение сети. Проверить температуру окружающей среды и обеспечить снижение мощности двигателя. Устранить загрязнения в вентиляционных отверстиях в кожухе и между ребрами станины. Устранить неисправность вентилятора, при необходимости заменить. Во время разгона отключилась одна из фаз. Понизилось напряжение питающей сети. Устранить неисправности в питающей сети, аппаратуре. Пониженное сопротивление изоляции Загрязнение или отсырвание обмоток статора или ротора. Разобрать электродвигатель, прочистить, продуть, просушить обмотки. Неправильная центровка электродвигателя с приводным механизмом. Избыток или недостаток смазки в подшипниках. Обеспечить необходимое количество смазки. Промыть бензином подшипники и заполнить их и подшипниковые камеры необходимым количеством смазки. Несоосность вала двигателя с валом приводного механизма. Неотбалансирован приводной механизм или соединительный элемент муфта, шкив и т. Проверить балансировку приводного механизма и соединительного элемента. Искрение под щетками электродвигателя с фазным ротором. Недостаточное нажатие на щетки. Повреждение контактной поверхности колец. Износ щеток Плохая притирка щеток. Прошлифовать или проточить контактную поверхность колец. Притереть щетки, протягивая полоски стеклянной шкурки по направлению вращения между кольцами и щетками. Заменить щетку Замыкание контактных колец электродвигателя или фазного ротора. Загрязнение контактных колец и щеточного устройства медноугольной пылью. Сырая изоляция контактных колец. Замыкание соединений обмотки с торцов фазного ротора. Прочистить и продуть контактные кольца и щеточное устройство. Техническое обслуживание Техническое обслуживание электродвигателя Ответственность за общее состояние, своевременное проведение и качество выполнения технического обслуживания на каждом предприятии несет конкретное лицо, назначенное для этих целей. В процессе эксплуатации необходимо вести общее наблюдение за его работой, систематически проводить технические осмотры, текущие и планово-предупредительные ремонты. При общем наблюдении периодически контролировать режим работы, нагрузку и нагрев электродвигателя, состояние контактов в коробке выводов и щеточном узле, надежность заземления и следить за напряжением сети. Допустимое отклонение напряжения питающей сети от номинального значения от —5% до +10%. Периодичность технических осмотров устанавливается в зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в два месяца. При технических осмотрах очистить от загрязнений, проверить надежность заземления и соединения электродвигателя с приводным механизмом, состояние контактов в коробке выводов и состояние щеточного узла. При осмотре электродвигателя удалять металлическую и угольную пыль из камер контактных колец, кольца и щетки протирать сухой и чистой неволокнистой салфеткой. Следы подгорания на кольцах зачищать мелкой стеклянной бумагой. Изношенные щетки заменить запасными марки M1 по ТУ16-88 ИЛЕА. Таблица 5 Типоразмер электродвигателя Марка щеток Кол-во щеток на электродвигатель, шт. Давление шетки на контактное кольцо, кг. МТН011-211, 4МТН132 М1 по ТУ 16-88ИЛЕА. Текущий ремонт производится при замеченных отклонениях в работе : повышенном нагреве корпуса, увеличении шума и вибрации и других неисправностях. Периодичность планово-предупредительных ремонтов устанавливается в зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в год. При планово-предупредительных ремонтах производится: демонтаж и разборкапромывка, сушка и чистка узлов и деталей; осмотр подшипников, щеточного, узла, статора и ротора для обнаружения механических повреждений, выявления деталей, подлежащих замене, восстановлению и пригонке; устранение замеченных недостатков и неисправностей, балансировка ротора при необходимостизамена изношенных щеток, устранение следов подгорания контактных колец, притирка щеток и контактных колец. Следы подгорания, неровности поверхности контактных колец и биения устранить шлифовкой или обточкой. Контактные поверхности колец должны быть строго цилиндрическими иметь гладкий полированный вид без неровностей, царапин и горелых мест. Замену щеток у электродвигателей с фазным ротором производить при их износе до 60% по высоте. Щетки должны быть тщательно притерты к поверхности контактных колец. Для этого между обеими щетками и кольцом проложить стеклянную бумагу, обращенную рабочей стороной к щеткам, и передвигать бумагу вперед-назад при нормальном давлении на щетки. Для правильной притирки концы бумаги нужно отогнуть вниз от щеток вдоль поверхности кольца. Применение наждачного или карборундового полотна для притирки щеток недопустимо. Подпитка войлочных уплотнений при их наличии производится по линии вала трансформаторным маслом через 2000-3000 часов работы, но не реже одного раза в полгода. Замену износившихся подшипников производить в соответствии с табл. Таблица 6 Типоразмер электродвигателя Тип подшипника Кол-во, мм Размеры, мм dхDхB Обозначение Российское Международное МТН011, 012; МТКН011,012 76-180307С9Ш2У 6. Подшипники снимать с вала при помощи съемника. Перед установкой подшипников тщательно очистить и промыть бензином поверхности под подшипники на валу и в щите. Подшипники насаживать на вал нагретыми в воздушной среде или масляной ванне до температуры 80°С. Подшипники с двумя уплотнительными шайбами поставляются со смазкой, заложенной на заводе-изготовителе на весь срок службы 20000 часов. В открытые и полуоткрытые подшипники электродвигателей видов климатического исполнения У1, Т1 закладывать смазку УНИОЛ-1 УССР201150-78, для видов климатического исполнения УХЛ1, О1 — смазку ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80. Электродвигатели МТ К Н 311-613; 4МТ К4МТ К М200, 225; 4МТМ280, 4МТН280 поставляются с рабочей смазкой в подшипниках, обеспечивающей работу в течение 3000-4000 часов. Допускается применять другие равноценные по характеристикам смазки. Замена смазки в открытых и полуоткрытых подшипниках при нормальных условиях работы двигателя должна производиться через 3000-4000 часов работы, но не реже одного раза в год. При работе двигателя в пыльной и влажной среде замена смазки в подшипниках производится по мере необходимости. Смазкой заполняется свободный объем подшипника, лабиринтные канавки и полости внутренних подшипниковых крышек в количестве согласно табл. Таблица 7 Тип электродвигателя Количество смазки, кг. Примечание: технические осмотры и ремонты производить при обязательном отключении двигателей от питающей сети. Подшипники рассчитаны для работы в течение 20000 часов. На дальнейший период работы их поставка осуществляется в установленном порядке по заявке потребителя. Разборка и сборка Отключить от питающей сети, отсоединить от токоведущих и заземляющих проводов, приводного механизма или редуктора. Разборку производить в следующем порядке: снять при помощи съемника полумуфту или шестерню с вала электродвигателя; отвернуть болты и снять кожух вентилятора; снять вентилятор; отвернуть болты, крепящие наружные подшипниковые крышки к подшипниковому щиту при их наличии и снять крышки; отвернуть болты, крепящие подшипниковые щиты к станине; снять подшипниковые щиты легкими ударами молотка из мягкого материала дерева, цветного металла, и т. При снятии подшипникового щита со стороны щеточного узла электродвигателей с фазным ротором предварительно поднять и зафиксировать в поднятом состоянии щеткодержатели со щетками; извлечь ротор так, чтобы не повредить лобовую часть обмотки статора. Разборка электродвигателя 4МТН280 с вынесенным щеточным контактным узлом осуществляется следующим образом: снять при помощи съемника полумуфту или шестерню вала двигателя; отвернуть болты и снять кожух вентилятора; снять вентилятор; отвернуть болты, крепящие наружную крышку подшипника к подшипниковому щиту со стороны вентилятора и снять крышку; снять кожух щеточно-контактного узла; поднять и зафиксировать щеткодержатели со щетками; снять запорное кольцо, зажимающее контактные кольца; поочередно отсоединить выводные провода обмотки ротора от контактных колец, снять кольца с вала; отсоединить провода от контактных болтов щеткодержателей; отвернуть болты и снять крышку подшипника с пальцем щеткодержателя; в коробке выводов отсоединить провода от контактных болтов Р1, Р2, Р3 клеммной колодки; отвернуть болты, крепящие подшипниковые щиты к станине; снять подшипниковые щиты при помощи отжимных болтов, ввинчивая их в два диаметрально расположенные отверстия на щите; извлечь ротор так, чтобы не повредить лобовую часть обмотки статора. Сборка производится в последовательности, обратной разборке. После сборки электродвигателя проверить сопротивление изоляции обмотки статора и ротора для двигателя с фазным ротором относительно корпуса и между обмотками и вращение ротора от руки. Хранение и консервация Хранить можно в таре или без нее в закрытых и вентилируемых помещениях, в атмосфере которых не должно содержаться кислотных, щелочных и других паров, вредно действующих на изоляцию, покрытия. При этом обработанные части электродвигателя свободный конец вала, лапы, фланец подшипникового щита и места под болты заземления должны быть покрыты антикоррозионной смазкой. Температура окружающей среды при хранении — от -50°С до +40°С при относительной влажности воздуха не более 80% при 20°С. Резкие колебания температуры и влажности воздуха, вызывающие образование росы, недопустимы. Срок сохраняемости двигателей в консервации предприятия-изготовителя - 36 месяцев. После указанного срока двигатели переконсервировать. Во время хранения на складе осматривають не реже одного раза в год и в случае необходимости подвергаются переконсервации. Для консервации применяются смазки типа АМС-3 ГОСТ 2712-75, К-17 ГОСТ 10877-76. Транспортирование Для транспортирования применять тару, исключающую повреждение обработанных поверхностей, лакокрасочных покрытий, попадание внутрь влаги, повреждение концов вала и других частей электродвигателя. Подготовка к транспортированию должна осуществляться по методике предприятия-изготовителя на консервацию и упаковку. Транспортирование производить в закрытом транспорте железнодорожных вагонах, контейнерах, крытых автомашинах. При погрузке и отгрузке нельзя бросать и резко захватывать электродвигатель. Захват неупакованного электродвигателя осуществляется за рым-болт. Утилизация Вышедший из строя не представляет опасности для здоровья человека и окружающей среды. Материалы, из которых изготовлены детали чугун, сталь, медь, алюминиевые сплавыподдаются внешней переработке и могут быть реализованы по усмотрению потребителя. Деталиизготовленные с применением пластмассы, изоляционные материалы могут быть захоронены.



COPYRIGHT © 2010-2016 dahatsu.by